Ты ищешь идею для своего бизнеса? Возможно, ломаешь голову, как замутить что-то интересное и прибыльное?
Все лучшие идеи лежат на поверхности. По другому взгляни на привычные тебе вещи, и ты увидишь, что возможности для бизнеса на каждом шагу.
В основе любого бизнеса лежит удовлетворение потребностей других людей. Успешные предприниматели на собственном опыте поняли это, а экономисты вывели кучу теорий на эту тему. Сегодня я расскажу тебе о самой популярной экономической теории -иерархии потребностей Маслоу. С ее помощью ты сможешь глубже понять потребности окружающих тебя людей и, таким образом, найти свою идею для бизнеса.
Маслоу, американский экономист, разделил все человеческие потребности на низшие и высшие.
- Физиологические потребности (голод, жажда…);
- Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха…);
- Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
- Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
- Потребность в саморазвитии (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
Перед тобой куча идей для бизнеса. Присмотрись к этому списку – это настоящий клад!
Приведу примеры, чтобы было понятнее, что я имею в виду.
Рестораны, кафе, магазины восполняют первую потребность человека – утоляют голод и жажду. Медицинские центры, психологи, продавцы витаминов, производители надежных дверей и замков помогают людям избавиться от болезней и страхов (2 пункт). Сайты знакомств и социальные сети, дающие возможности для общения, реализуют третью потребность. Бренды Lexus и Gucci дают людям престиж (4 пункт). Школы, мастер-классы, центры по йоге, блоги развивают людей, способствуя их саморазвитию (5 пункт).
Подумай, какие потребности твоей семьи и друзей. Возможно, восполнив одну из них, ты найдешь свою идею для бизнеса.
Я доверяю опыту и советам успешных бизнесменов. В одном из выпусков программы «Бизнес-секреты» с Олегом Тиньковым приглашенный гость Михаил Куснирович, основатель Bosco Group, озвучил идею моего сегодняшнего письма.
Посвяти эту неделю общению со своими близкими и знакомыми. Интересуйся, как им помочь, как восполнить их потребности и нужды. Слушай их, записывай, анализируй, думай и, возможно, тебя осенит гениальная идея!